"Мы видим, что эта проблема носит общественный характер", - сказал Грызлов.
На заседании с руководством московского управления ГИБДД обсуждались вопросы развития дорожно-транспортной инфраструктуры и обеспечения безопасного и беспрепятственного движения транспорта по городу, сказал Грызлов.
По его словам, систематические нарушения в первую очередь связаны с несоблюдением водителями правил парковки. Министр отметил, что зачастую водителям проще оплатить 50 рублей штрафа и оставить машину в неположенном месте, чем заплатить 500 рублей за платную парковку. "В этом направлении чувствуется недостаточность нормативной базы", - сказал министр.
Грызлов подчеркнул, что на заседании поднимался важный вопрос перехода к деятельности ГИБДД от карательных функций к помощи в организации движения. В этой связи министр отметил, что количество мелких придирок, судя по протоколам, в Москве уменьшилось на 45 проц.
"Высвободившиеся инспектора обращают больше внимания на серьезные нарушения, например превышение разрешенной скорости более чем на 60 км в час", - сказал министр. По его словам, за прошлый год подобных нарушений выявлено в шесть раз больше, чем за аналогичный период предыдущих лет.
Каждый день в Москве регистрируется порядка 700 дорожно-транспортных происшествий. Следовательно, сказал министр, это 700 потенциальных пробок.
"Благодаря упрощенной системе составления протокола без свидетелей в том случае, если в ДТП нет пострадавших, процедура оформления аварии сократилась до 15-20 минут. Это в значительной степени позволяет разгрузить дороги", - отметил Грызлов.
Также по его словам, ГИБДД переходит к системам управления движения с помощью компьютерной техники. Министр подчеркнул, что введение цифровых камер и лазерных устройств определения скорости позволило безошибочно выявлять нарушителей и составлять протоколы без свидетелей, на основе показаний средств видеонаблюдения.