Как сообщил РИА "Новости" начальник Дальневосточной железной дороги /ДВЖД/ Виктор Попов, 23 октября поезд отправится в КНДР.
По его словам, руководство Открытого акционерного общества "Российские железные дороги" /РЖД/ поручило выполнение этих работ Дальневосточной магистрали и институту "Дальжелдорпроект". На реализацию программы выделено 60 млн рублей.
Поезд состоит из 14 вагонов. В его составе - комфортабельные жилые вагоны, ресторан, рефрижераторная секция с запасом продуктов, дизель-генераторная, а также платформы с 6 автомобилями, в том числе с мобильной бурильной установкой.
Свыше 100 специалистов экспедиции в течение 37 суток проведут изыскания на участке от российской пограничной станции Хасан до северокорейского города Раджин.
Два года назад две экспедиции ДВЖД проехали по всей 800-километровой железнодорожной трассе от станции Хасан до демаркационной линии, проведя предварительное обследование будущей Транскорейской магистрали, отметил Виктор Попов.
Начальник ДВЖД отметил, что к строительству единой Транскорейской магистрали с выходом на российский Транссиб проявили Германия, Италия, Финляндия и Япония.
Банкиры, чиновники, бизнесмены этих и других государств изучают вопрос создания международного консорциума по доставке грузов по маршруту "Азия - Европа - Азия" транзитом через Россию. Этот путь в три раза короче Южного Трансокеанского судоходного пути через Тихий, Индийский океаны и Суэцкий канал.
Вопрос о создании Транскорейской железной дороги с выходом на Транссиб зафиксирован в Московской Декларации от 4 августа 2001 года. Для реализации указанного соглашения специалисты МПС России провели исследование восточного участка Транскорейской железной дороги с целью выбора параметров реконструкции участка, проходящего по территории КНДР.
В апреле 2003 года в Москве на втором заседании совместной российско-корейской комиссии по вопросам реконструкции и модернизации восточного участка Транскорейской железной дороги был согласован предложенный российской стороной проект.
Он предусматривает разработку технико-экономического обоснования реконструкции и модернизации магистрали, проходящей по территории КНДР.