Об этом заявил начальник управления по использованию воздушного пространства и управлению воздушного движения Минобороны РФ Михаил Кизилов в ходе заседания в Совете Федерации по вопросам состояния безопасности полетов авиации РФ и ее законодательному обеспечению.
"Мы должны признать, что сейчас на 70 проц территории России не существует никакого контроля за организацией движения воздушных судов", - отметил он.
По словам Кизилова, отсутствие единого радиолокационного поля приводит к тому, что действия военных и гражданских диспетчеров часто противоречат друг другу, что напрямую угрожает безопасности полетов.
"Вместо 126 гражданских и военных центров управления воздушным движением, оставшихся нам в наследство от СССР, и разбросанных по всей стране, необходимо построить современные комплексы по образцу уже имеющихся в Москве и Ростове", - считает Кизилов.
"Для их создания необходимо взять кредит, который будем погашать совместно за счет аэросборов и бюджета", - отметил он.
В текущем году в России произошла 21 авиакатастрофа. За период с 1998 по 2003 год страна утратила 125 воздушных судов, 60 из которых принадлежало Минобороны, 65 - другим ведомствам. В 80 проц летных происшествий как в военной, так и в гражданской авиации обусловлено человеческим фактором.
По мнению специалистов, безопасность полетов в стране снизилась вследствии утраты авиаперсоналом профессинальных навыков из-за резкого сокращения часов налета, а также недостаточного материального обеспечения летчиков.