Об этом в Нижнем Новгороде в субботу по окончании совещания, на котором рассматривался проект этого строительства, сообщил журналистам министр транспорта РФ Сергей Франк.
По его словам, все проектные работы планируется завершить в первом полугодии 2004 года. Сам процесс строительства, по словам министра, продлится два-три года.
Как отметил Франк, строительство низконапорной плотины снимет все вопросы, касающиеся судоходства на Волге на 75-100 лет.
"Главное теперь проектировщикам не промахнуться. Важно учесть весь накопленный наукой опыт в сфере строительства гидрообъектов", - сказал министр.
Сейчас в связи с обмелением реки в районе Городца /Нижегородская область/ суда недогружают на 30 проц. Кроме того, для прохождения Городецкого гидроузла суда иногда вынуждены ждать так называемой "большой воды" - сброса воды на Чебокссарской ГЭС.
После введения в 1955 году Городецкого гидроузла Волга на 65-километровом участке до Нижнего Новгорода обмелела более, чем на 90 см. При этом снижение уровня воды продолжается.
По предварительным данным, для реализации проекта по строительству низконапорной плотины, заказчиком которого является правительство Нижегородской области, необходимо 10 млрд рублей. Срок окупаемости - 10 лет. Предполагается, что средства на строительство будут выделены из бюджета.
Сергей Франк не исключает и привлечения средств самих транспортников. "Осуществить этот проект и в их интересах", - пояснил он.
Министр транспорта РФ прибыл в Нижний Новгород для участия в торжественных мероприятиях, посвященных 160-летию Волжского пароходства.