"Уже никто не сомневается в необходимости строительства железной дороги до Якутска, но необходимо разрешить вопросы, связанные с технико-экономическим обоснованием проекта, а также рассмотреть механизмы финансирования", - заявил в субботу вице-премьер правительства РФ Владимир Яковлев на совещании в городе Алдане /Якутия/.
По его словам, возможно, потребуются внешние займы, но могут быть рассмотрены и другие темы.
В настоящее время уже построено около 360 километров дороги от БАМа до поселка Томмот. Для того, чтобы ветка была протянута до Якутска, необходимо построить еще около 440 километров.
По словам вице-премьера, строительство ветки позволит решить многие проблемы, связанные с "северным завозом", а также обеспечить высокий транспортный поток по БАМу.
К 2030 году грузопоток на участке Якутск-БАМ может составить от 20,8 млн тонн до 31 млн тонн, заявил на совещании заместитель председателя Совета по изучению производительных сил при Минэкономразвития РФ Виктор Забедин, подготовивший экспертную оценку проектов.
По его словам, для окончания строительства железной дороги до Якутска необходимо привлечь кредиты международных финансовых организаций в размере от 420 до 770 млн долларов. Срок окупаемости проекта в этом случае может составить от 9 до 12 лет.