Как сообщило Национальное радио Испании, этой новостройке придается огромное значение, так как трасса в будущем пройдет через Сарагосу до Барселоны и затем до границы с Францией.
Таким образом, испанская столица будет связана со вторым по величине городом страны, а также с Европой удобным и быстрым средством сообщения.
В настоящее время между Мадридом и Леридой действует старая, проложенная через горы, железная дорога, по которой поезда идут с малой скоростью.
По новой трассе глава испанского государства проехал со скоростью около 180 км в час. В перспективе, когда дорога будет окончательно обкатана и вместо поездов "Тальго" на ней будут использоваться поезда "Симменс", скорость движения планируется довести сначала до 200, а потом и до 300 км в час.
Министр промышленности Испании Франсиско Альварес-Каскос заявил, что дорога Мадрид-Лерида отвечает самым строгим нормам и может считаться "гордостью испанского инженерного искусства", а ее критики преследуют "политические цели".
Вместе с тем, строительство новой железной дороги проходило не только с превышением всех смет и многочисленными сбоями, но и с авариями и человеческими жертвами. Кроме того, за неделю до поездки Хуана Карлоса около полотна дороги обнаружились новые провалы, вызванные тем, что трасса в целях экономии и вопреки рекомендациям геологов была проложена по землям с известняковыми пластами, в которых под воздействием подземных вод и дождей образуются большие пустоты.
Тем не менее, первый поезд, в котором Хуан Карлос и его сопровождение проехали по новой трассе, как отмечают все испанские СМИ, "без проблем" прибыл на место назначения, причем на минуту раньше предусмотренного расписанием времени.