Преимущества высокого уровня сервисного обслуживания вагонов повышенной комфортности в фирменных поездах МЖД пассажиры оценили еще в 1996 году. Сначала они были лишь в поездах, следующих до Ижевска и Горького. К началу летних перевозок такие вагоны были включены в составы поездов, курсирующих до Минска, Северодвинска, Архангельска, Воркуты, Адлера, Владивостока и Брянска - всего 7 вагонов СВ и 27 купейных. После напряженного летнего периода появилась возможность увеличения числа вагонов повышенной комфортности в поездах дальнего следования.
Пассажир бизнес-класса едет в вагоне СВ, эконом-класса - в купейном, но перечень дополнительных сервисных услуг существенно расширен: другое белье, питание, обслуживание.
Как сообщили РИА "Новости" в пресс-службе МЖД, с 4 октября состав поезда номер 100/99 Брянск-Москва дополнен вагоном бизнес-класса и вагоном экономического класса. 10-11 октября такое же пополнение получили поезда до Северодвинска (номер 216), Ижевска (номер 26) и Архангельска (номер 218).
С 1 ноября список поездов, дополненных вагонами повышенной комфортности, значительно увеличится. В составах до Варшавы и до Владивостока будут включены по одному вагону бизнес- и эконом-класса, 2 экономических - в поезда до Ижевска. Но самый высокий спрос на поездки с комфортом, как выяснилось, у пассажиров фирменного поезда номер 603/604 Москва-Орел: в нем добавятся сразу 3 вагона - 1 бизнес и 2 эконом-класса.
В московских поездах самого дальнего следования теперь тоже можно будет ехать с дополнительными удобствами - вагоны повышенной комфортности с 1 ноября включены в составы пекинских и уланбаторских поездов и в поезда, следующие по новому на столичной магистрали маршруту до Нового Уренгоя.