Как указывается в пояснительной записке к соответствующему законопроекту, основные характеристики бюджета Пенсионного фонда на 2004 год "ориентированы на выполнение мероприятий по повышению реального уровня пенсионного обеспечения граждан на основе поддержания эффективности и финансовой устойчивости пенсионной системы при соблюдении финансовых ограничений, установленных бюджетом Фонда и федеральным бюджетом".
Доходную часть бюджета Фонда на 2004 год предполагается сформировать в сумме 1 трлн 316,6 млн рублей, расходную - 946 млрд 640,2 млн рублей. Как ожидается, в целом доходы Фонда в следующем году составят 6,5 проц к ВВП, расходы - 6,2 проц к ВВП.
Остаток средств резерва бюджета Фонда по распределительной составляющей на начало 2004 года, по оценке, составит 90,3 млрд рублей, в том числе: в денежных средствах - 17,1 млрд рублей, в ценных бумагах - 73,2 млрд рублей.
Доходы Фонда на финансирование базовых и страховых частей трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению в 2004 году предусмотрены в объеме 916,6 млрд рублей.
В доходы бюджета Фонда включены суммы единого социального налога, поступающего из федерального бюджета /438,21 млрд руб/, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование /380,37 млрд руб/, средства федерального бюджета на выплату пенсий /59,5 млрд руб/ и суммы недоимки, пеней и иных финансовых санкций /9,16 млрд руб/.
В законопроекте предусмотрены средства на увеличение базовой части трудовой пенсии по старости с 1 апреля 2004 года с 598 до 620 рублей в месяц и с 1 октября 2004 года - до 660 рублей.
Таким образом, в законопроекте указывается, что на конец 2004 года трудовая пенсия в целом увеличится на 269,6 рублей /15,5 проц/ и составит 2006,5 рублей в месяц.
Согласно законопроекту, среднегодовой размер трудовой пенсии предположительно составит 1884 рублей при прогнозируемой Минэкономразвития России в 2004 году величине прожиточного минимума пенсионера 1900 рублей.