Как сообщил департамент по связям с общественностью ОАО "Российские железные дороги", об этом заявил в четверг на встрече президента Россиии и канцлера ФРГ с деловыми кругами двух стран в Екатеринбурге глава "РЖД" Геннадий Фадеев.
По его словам, Россия и Германия вложили большие финансовые средства в развитие инфраструктуры железных дорог. Однако, потенциал Второго международного транспортного коридора Берлин - Варшава - Минск - Москва используется не полностью. Увеличению объемов грузоперевозок, по мнению Фадеева, препятствуют границы четырех государств, различные системы транспортного права, сложность таможенных и пограничных процедур, а также разная ширина колеи.
Глава "РЖД" подчеркнул, что решение организационных проблем позволит в три раза сократить время доставки грузов и в два раза увеличить грузопоток между двумя странами.
Фадеев отметил, что в настоящее время прорабатывается вопрос о продлении Второго международного транспортного коридора до Екатеринбурга с последующим выходом на Транссибирскую магистраль, что обеспечит связь между Европой и странами Азиатско-Тихоокеанского региона.
Кроме того, Россия приступила к завершению последнего этапа формирования транспортного коридора "Север-Юг", который заработает к 1 августа 2004 года. По оценкам экспертов "Немецкой железной дороги", это позволит направлять в Иран около 6 млн тонн грузов в год.
В ходе переговоров между ОАО "РЖД" и "Немецкой железной дорогой" также достигнута договоренность о разработке совместного проекта железнодорожно-паромного сообщения Санкт-Петербург - Калининград /порт Балтийск/ - порты Германии /Мукран/.