Об этом заявил в выступлении перед Хельсинской комиссией Американского конгресса председатель Гаагского трибунала Теодор Мерон.
"Суд не может и не закроет свои ворота до тех пор, пока не будут осуждены эти преступники", - сказал он.
Как передает хорватское агентство Хина, до конца 2004 года МТБЮ должен завершить следствия, до конца 2008 года - судебные процессы, до конца 2010 года - рассмотрение апелляций.
Но Мерон отметил, что завершение деятельности МТБЮ зависит от укрепления сотрудничества стран в балканском регионе, решения прокурора по будущим обвинениям, повышения эффективности суда и возможности передачи местным судам рассмотрения некоторых судебных дел над обвиняемыми в совершении военных преступлений.
Председатель МТБЮ констатировал, что "страны региона улучшили свое взаимодействие, однако такое сотрудничество должно быть полным". Так, например, "значительно улучшилось сотрудничество Белграда и Загреба с МТБЮ, а вот Республика Сербская вообще не сотрудничает", подчеркнул он.
Однако в распоряжении у международного сообщества есть сильные меры принуждения, поскольку в качестве условия присоединения к Европейскому союзу и НАТО оно может потребовать от стран-кандидатов сотрудничества с Гаагой, добавил Мерон.
Говоря о Сербии и Черногории, председатель выразил удовлетворение духом сотрудничества Белграда с МТБЮ, что, по его мнению, привело к значительным результатам за последние два года. И все же прежде, чем можно будет сделать окончательные выводы, считает Мерон, необходимо арестовать Ратко Младича.
В этой связи максимального сотрудничества Гаага ожидает от Загреба, который создал правовую базу, обеспечивающую наказание военных преступников.
Что же касается Боснии и Герцеговины, то, по словам Мерона, МТБЮ выступает за создание специального суда по военным преступлениям в Сараево. Об этом в среду совместно с верховным представителем ООН в БиГ Педди Эшдауном он намерен проинформировать Совет Безопасности ООН.
Кроме того, в конце октября в Гааге состоится международная конференция стран-доноров, цель которой - обеспечить получение 40 млн долларов для начала деятельности суда в Сараево.