По данным Колика, всего в 2002 году Россия потеряла на дорогах 33 тыс граждан.
"Россия переживает период бурной автомобилизации. Через пять-семь лет мы выйдем на уровень 270-280 автомобилей на одну тысячу жителей, что сопоставимо с европейскими показателями. Однако у автомобилизации есть и обратная сторона - дорожная аварийность", - сказал Колик.
По его данным, количество дорожно-транспортных происшествий за восемь месяцев 2003 года увеличилось на 10 проц, а число раненых в результате ДТП выросло на 12,7 проц к аналогичному периоду прошлого года.
Замминистра связывает такую ситуацию не столько с недостатками системы безопасности дорожного движения, сколько с "неготовностью граждан нести ответственность за пользование автомобилем".
"Будет печально, если и через пять-семь лет, когда каждая вторая российская семья будет иметь автомобиль, в обществе будут превалировать популистские идеи в этой сфере", - подчеркнул Колик.
По его словам, министерство транспорта РФ в рамках работы по обеспечению безопасности дорожного движения выступает за то, чтобы система лицензирования автотранспортной деятельности была восстановлена в полном объеме. В настоящее время, напомнил Колик, требуется получение лицензии только на перевозку пассажиров по найму.
"При этом более 80 проц парка автобусов в стране принадлежит предприятиям, которые не обязаны получать лицензию на перевозку собственных сотрудников", - сообщил замминистра, высказавшись за расширение сферы лицензирования автотранспортной деятельности.