Она сообщила, что в 2003 года МДФ организовал более 20 международных фотовыставок за пределами России - от Китая до Италии. МДФ участвует в крупнейших фотофестивалях мира и осуществляет собственные масштабные спецпроекты в разных странах, отметила директор МДФ. В частности, на Месяце фотографии в Риме работы классика русского фотоискусства Макса Пенсона демонстрировались в Капитолии.
В Дюссельдорфе на выставке "Новое начало. Современное искусство из Москвы" демонстрировались не только фотографии, но и видео, живопись, объекты, в том числе тех российских авторов, которые представляли страну на Венецианских биеннале. Как отметила Свиблова, это - первый российский проект, подготовленный без участия западных коллег и получивший широкий резонанс в зарубежной прессе. "Эхо было и после Венеции. Люди сравнивали обе выставки, свидетельствующие о некоем реванше, которые справедливо хочет взять искусство России после долгих лет отсутствия в мировом контексте", - подчеркнула директор МДФ.
По ее словам, все работы на выставке в Дюссельдорфе были выполнены в 2000-2003 годах, многие из них - по заказу МДФ, с целью показать новое искусство России.
Несколько выставок прошли в Берлине в рамках Дней культуры России. Были представлены работы выдающегося мастера авангарда Александра Родченко, молодых авторов Владимира Мишукова и Игоря Мухина, а также выставка "Современная Москва". По словам Свибловой, немецкая пресса живо откликнулась на эти проекты.
В Италии в рамках нового фестиваля "Чинзано модерно" прошла выставка "150 лет русской фотографии". Огромная экспозиция в старинном палаццо вместила в себя снимки разнообразных авторов, начиная от раскрашенных дагерротипов 1860-х годов до цифровых фото ХХI века. По словам Свибловой, на итальянцев произвели большое впечатление работы Льва Бородулина, Ольги Чернышовой и Бориса Михайлова.
Отразив все важнейшие этапы жизни России за полтора века, эта выставка стала яркой иллюстрацией к истории государства, сказала Свиблова. Кроме того, добавила директор МДФ, иностранцы проследили за сменой в российском фотоискусстве различных стилей /пикториализм, модерн, констуктивизм, соцреализм/ и пришли к выводу, что Россия всегда шла в ногу с процессами, происходившими в мировой фотографии.
Фотофорум в Германии, фестиваль фэшн-фотографии во Франции, Китай и Австрия - это далеко не полный перечень стран и престижных площадок, где ярко и масштабно была представлена история российской фотографии. Большую выставку - более 350 экспонатов - показывающую пути развития арт-фотографии в Росии уже увидели в Вене, а в будущем году она состоится в Бонне.
В столице Исландии прошла выставка "Сезоны русской фотографии", а на днях она открылась в Берлине. Планируется, что через год в Музее истории Берлина будет развернута обширная экспозиция российского фотоискусства.