"Система работает в режиме реального времени и предназначена для анализа, прогноза и принятия решений по организации перевозочного процесса, по управлению вагонным и локомотивным парками, погрузкой и выгрузкой подвижного состава", - говорится в пресс-релизе министерства, поступившем в РИА "Новости" в четверг.
Положенный в основу планирования и регулирования вагоно- и грузопотоков метод универсален и может быть применен для любых объектов /в том числе, для транспортных коридоров, морских портов, сухопутных погранпереходов и других/, сообщили в МПС.
СИРИУС при организации планирования и управления эксплуатационной работой использует долгосрочные и среднесрочные маркетинговые прогнозы, представленные в виде грузопотоков, которые готовит система фирменного транспортного обслуживания /СФТО/ ОАО "РЖД". Так, на основе бизнес-прогнозов по объемам и видам перевозок и принятых от клиентов заявок на перевозку грузов СФТО формирует сводный план перевозок, сообщили в пресс-службе.
Система СИРИУС на основе сводного плана рассчитывает технические нормы эксплуатационной работы и обеспечивает исполнение каждой согласованной заявки на перевозку, включая импорт и транзит через территорию России.
Как пояснили в пресс-службе, основным направлением развития автоматизированной системы СИРИУС является организация информационного обеспечения управления перевозками на всех уровнях вертикали управления. Это, в свою очередь, позволит в полной мере повысить качество транспортного обслуживания владельцев грузов, сократить число случаев превышения сроков доставки грузов, снизить связанные с этим финансовые потери железных дорог, более качественно использовать подвижной состав, подчеркивается в пресс-релизе.