"Особенности современных внешних угроз требуют от российских Вооруженных Сил выполнения задач различного характера в разных регионах мира, - подчеркнул глава военного ведомства, выступая на совещании по вопросам дальнейшего развития ВС России.
"Мы не можем исключать и превентивного применения силы, если этого будут требовать интересы России или ее союзнические обязательства",- сказал Сергей Иванов.
По его словам, в функции Вооруженных Сил РФ входит в той или иной степени нейтрализация трех типов угроз - внешних, внутренних и трансграничных.
"Прошу обратить внимание, что даже в сфере казалось бы классических внешних угроз мы сталкиваемся с принципиально новыми аспектами", - сказал министр.
"В частности, относительно новыми для российского военного планирования следует считать такие внешние угрозы, как вмешательство во внутренние дела Российской Федерации со стороны иностранных государств или организаций, поддерживаемых иностранными государствами, нестабильность в приграничных странах, порожденную слабостью их центральных правительств и некоторые другие", - сообщил Иванов.
Министр также отметил рост роли ВС РФ в противостоянии такой угрозе, как осуществление программ по созданию оружия массового поражения или получения доступа к особо опасным видам вооружений.
Иванов обратил внимание на такое новое явление в современном мире как трансграничные угрозы, которые "будучи по форме проявления внутренними угрозами, по своей сути являются внешними".
В качестве примеров министр привел деятельность на территории России структур, связанных с международным террористическим сообществом; подготовку на территории других государств вооруженных формирований для действий на территории России или ее союзников; трансграничную преступность, включающую контрабандную и иную противозаконную деятельность.
"Необходимость противодействия трансграничным угрозам безопасности России для российского военного планирования будет возрастать", - считает Сергей Иванов.
По его словам, ВС РФ "будут участвовать в нейтрализации внутренних и трансграничных угроз совместно с другими силовыми структурами и на основе Конституции и законодательства России".
"Мы считаем безответственным в столь сложный для страны момент ограничивать прерогативы деятельности армии только внешней сферой", - отметил министр.
"Показателем правильности нашей линии является борьба с терроризмом, - заявил Иванов. - В последние годы произошло сращивание внутреннего и международного терроризма. Реальностью стал международный террористический "интернационал".
По мнению министра, попытки разделения террористической активности на внутреннюю и международную становятся бессмысленными. Иванов привел в пример опыт Чечни: "Ведь именно здесь, противодействуя угрозе, которая имела форму внутреннего мятежа, Россия столкнулась с внешней агрессией со стороны международных террористических организаций".