Он сообщил, что в 2002 году общий тираж российских газет составил примерно 8 млрд экземпляров, а журналов - 520 млн экземпляров.
По его словам, федеральные издания в общероссийском тираже газет составляют примерно треть. Столько же приходится на долю муниципальной прессы - главным образом, районных и городских газет, отметил Пуля. Среди журналов, отметил он, лидируют центральные издания общего спроса, доля которых в общем годовом тираже составляет свыше 80 проц.
Всего, по данным Минпечати, на 1 сентября текущего года в стране зарегистрирована 41 тыс 80 периодических печатных изданий, в том числе - 23 тыс 749 газет, 14 тыс 332 журнала, а также почти 3 тыс альманахов, сборников, бюллетеней и магнитных носителей.
Говоря о состоянии журнального рынка, Пуля сообщил, что его определяют не более 600 так называемых журналов общего спроса с совокупным годовым объемом 61-62 млрд полос. Наиболее комфортно, по его мнению, чувствуют себя на нем глянцевые журналы, русские версии известных западных брендов.
В ближайшее время, по прогнозам специалистов, количество реально издаваемых журналов в России стабилизируется и даже начнет сокращаться.
В прошлом году лидерами по тиражам среди журнальных изданий стали кроссвордные журналы, доля которых на российском рынке составила 14,9 проц. Вторую позицию в этом списке заняли телегиды и журналы о кино /14,7 проц/, а третью ступень - женские развлекательные журналы /13,9 проц/. По словам Пули, практически все лидеры журнального рынка в России выходят в цветном формате, а остальные - как минимум в цветной обложке.