"Самые актуальные проблемы для российского ВПК, в том числе и для международного сотрудничества, - это безусловное обеспечение качества поставляемой техники, и создание логистики для ее обслуживания", - сказал вице-премьер.
Алешин напомнил, что в советское время в нашей стране так и не была создана система обслуживания военной техники.
"Боинг, к примеру, от обслуживания своей техники имеет гораздо больший оборот, чем от самих продаж", - указал вице-премьер.
Важно также провести унификацию поставок техники через национальный каталог, отметил Алешин.
По его словам, ряд российских систем уже описаны, и все стандарты по каталогизации совместимы со стандартами НАТО.
"В настоящее время как такового спада в экспорте российских вооружений пока нет, но то беспокойство, которое высказывается, не беспочвенно", - сказал вице-премьер.
"Важно понимать, что ничего в мире не носит стабильного характера без приложения усилий", - добавил он.
Очень показательным, по его словам, выглядит конкурс по поставкам самолетов в Китай, в ходе которого "Боинг" предложил чрезвычайно привлекательные условия, а "Эйрбас" при столь же привлекательных условиях предложил еще и лицензию на производство. "Через 10 лет никто не сможет просто продавать - нужны будут максимально выгодные условия для покупателя", - убежден вице-премьер.
Алешин также уверен, что и структура экспорта российских вооружений должна будет претерпеть изменения. "Конечно, в экспорте в будущем будут превалировать системы высоко интеллектуального толка", - сказал он.