Эта высокогорная трасса длиной 1300 км связывает Исламабад с китайским Кашгаром. Она была построена в основном на средства КНР и открыта для движения 25 лет тому назад, 1 октября 1978 года. Всего затраты на прокладку дороги, имеющей военное значение в случае конфликта с Индией, составили около трех млрд долларов.
"Символ нерушимой пакистано-китайской дружбы", как в двух соседних странах называют Каракорумское шоссе, строили 25 тысяч инженеров и рабочих, в основном военных, из которых 1300 человек погибли при обвалах, а также от мороза и различных болезней.
Шоссе требует обновления и ремонта, особенно это касается мостов. Работы здесь уже начались.
В принципе трасса считается всепогодной, на деле она закрыта в зимние месяцы из-за снежных завалов на перевалах. Движение по Каракорумскому шоссе, именуемое также "восьмым чудом света", часто перекрывается в результате оползней и горных обвалов.