Комиссия 13-го НИИ министерства обороны России, изучавшая причины катастрофы на месте трагедии, полностью восстановила картину происшедшего.
По словам представителя Минобороны, несмотря на то, что "бортовые самописцы" сильно пострадали, записи сохранились в хорошем состоянии.
Как явствует из записей, в 11.07 18 сентября был зафиксирован голос одного из членов экипажа, который доложил о пожаре второго двигателя. Через шесть секунд поступило сообщение о возгорании и первого двигателя. Через 14 секунд после этого командир экипажа хотел дать какую-то команду летчикам, вероятно, приказ о катапультировании. Речевой самописец зафиксировал: "Экипаж...", после чего произошел взрыв.
Как заявили эксперты, катапульты сработали уже после взрыва. Экипаж не успел ими воспользоваться.
Расшифровка "черных ящиков" также показала, что новый четвертый двигатель, который был установлен на самолете за неделю до катастрофы, не был причиной пожара, сообщил представитель Минобороны.
Причину пожара и последующего взрыва комиссия по расследованию пока не уточняет, ссылаясь на необходимость завершения всего комплекса технических экспертиз.
Катастрофа стратегического бомбардировщика ТУ-160 "Михаил Громов" произошла утром 18 сентября в Советском районе Саратовской области. Во время "технического облета" нового мотора, установленного вместо неисправного, один из 4 двигателей загорелся, после чего самолет, по словам очевидцев, "буквально рассыпался в воздухе". Все четверо членов экипажа, находившихся на борту Ту-160, погибли.