"Мы убеждены, что региональные рынки телевизионной рекламы в ближайшие годы будут расти существенно быстрее, чем федеральный рынок", - заявил в среду гендиректор Группы компаний "Видео Интернешнл" Сергей Васильев. Он выступил на презентации нового проекта, направленного на организацию эффективной системы размещения рекламы на российском рекламном рынке.
Одной из основных причин такого роста Васильев назвал неосвоенность рынка телерекламы в регионах. По его словам, в ближайшее время "неизбежно будут возникать центры притяжения и рынок телерекламы будет все больше распространяться в сторону регионов".
В настоящее время, по данным Васильева, доля регионального рынка составляет лишь 20 проц /200-250 млн долларов/ от общего объема рынка телерекламы в стране. В будущем году этот показатель, по его мнению, может увеличиться до 25 проц.
Способствовать росту рынка телерекламы в регионах, по словам Васильева, призвана и недавно разработанная новая компьютерная система. Она содержит обширную информационную базу о состоянии регионального рынка телерекламы - данные о сетках и ценах каналов, свободных объемах в рекламных блоках, а также знакомит рекламодателей с основными показателями медиаметрии по каналам. До конца текущего года 260 региональных телеканалов из 60 городов страны будут подключены к ней.
По мнению Васильева, эта система откроет доступ рекламодателям к информации, которая сейчас существует "в размытом и неясном состоянии", а также позволит "существенно" увеличить объемы продаж региональной рекламы на телевидении.
Среди основных проблем размещения телерекламы в регионах в настоящее время Васильев назвал - отсутствие регионального мониторинга, оперативной информации о проданных и свободных объемах, о наиболее заполняемых блоках, а также рейтингов каналов и программ. Новая система устранит этот пробел, считает Васильев.