"Для России крайне необходима нормальная переправа, которая соединит Калининградскую область с Ленинградской областью и обеспечит нормальные условия доставки грузов и пассажиров", - подчеркнул Яковлев.
Согласно утвержденной правительством в конце прошлого года целевой программе модернизации транспортной системы России, строительство глубоководных перегрузочных комплексов общей мощностью 8,3 млн тонн в год прелдусматривалось на полуострове Восточный. Строительство автомобилно-железнодорожной переправы должно было стать первым объектом этой программы. Ввести переправу в эксплуатацию предполагалось в 2005 году.
Однако "в связи с необоснованно высокими требованиями командования Балтийского флота" вопрос о строительстве переправы на полуострове Восточный так и не был решен, отмечалось на совещании. Требования руководства Балтийского флота, в частности, касались передачи имущества и земли на полуострове Восточный морской администрации порта Калининград.
В связи с этим, Минэкономразвития и Минтранс РФ совместно выступили с инициативой предоставить для размещения переправы бухту номер 4 военно-морской базы Балтийского флота, которая в настоящее время не используется.
Как подчеркивалось на совещании, перенос переправы с полуострова Восточный в бухту номер 4 позволит сократить как стоимость, так и срок строительства.
В подготовленных к совещанию материалах отмечается, что строительство переправы в бухте номер 4 позволит снизить общую стоимость строительства на 41 проц., а стоимость строительства железнодорожных путей к переправе - на 96 проц.
Предлагаемый перенос автомобильно-железнодорожного паромного комплекса с полуострова Восточный в бухту номер 4 "не изменит общей программы развития портовых комплексов в Балтийске", подчеркивалось на совещании.