"Результат двухдневных переговоров - в том, что поставки российской сырой нефти по железной дороге будут увеличиваться каждый год и достигнут 4,5-5,5 млн тонн в 2004-2005 годах с последующим наращиванием и далее до того, как будет построен нефтепровод", - сказал Касьянов.
В настоящее время из России в Китай по железной дороге экспортируется 1,8 млн тонн нефти в год. Нефтепровод из Восточной Сибири в Китай должен был начать действовать с 2005 года, однако пока, как сообщил Касьянов, не завершена даже стадия обоснования инвестиций.
Касьянов подчеркнул, что 95 проц нефтяной промышленности России по объемам добычи находится в частных руках. Поэтому правительство может лишь создать экономические стимулы для того, чтобы компаниям было выгодно экспортировать свою нефть в ту или иную сторону.
"Я подтвердил, что российское правительство будет продолжать создавать условия, чтобы российские нефтяные компании были заинтересованы в поставках нефти, а в дальнейшем и газа, в Китай", - сказал российский премьер.
Мотивируя задержку в реализации проекта строительства нефтепровода, Касьянов сообщил, что это связано с экологическими особенностями прохождения маршрута трубы. Он напомнил, что оба варианта прокладки нефтепровода предусматривают его прохождение недалеко от озера Байкал.
"Разработчики и того, и другого варианта уделили недостаточное внимание экологическим аспектам, связанным с охраной озера Байкал, которое является мировой жемчужиной, охраняется не только российским законодательством, но и международным сообществом", - сказал Касьянов.
По его оценке, на доработку разработчиками обоих вариантов нынешней документации с учетом требований экологов потребуется три-четыре месяца. После этого доработанные документы будут вновь представлены на экологическую экспертизу, сообщил премьер-министр РФ.