Как передает корреспондент РИА "Новости", в среду в слушаниях выступит участвующая в деле представитель Тверской межрайонной прокуратуры Яна Драч, которая выскажет свою позицию по делу. После этого в суде пройдут прения сторон, по окончании которых судья Марина Горбачева удалится для вынесения решения.
Родные погибших в результате теракта заложников просят суд возместить им вред, причиненный в результате потери кормильца, утраты трудоспособности и здоровья. Сумма каждого иска рассчитывалась индивидуально, исходя из каждого конкретного случая.
"Данные иски были поданы после того, как суд отклонил требования пострадавших о компенсации морального вреда. В ходе ранее состоявшихся слушаний в суде представители правительства Москвы заявили, что в статье 17 федерального закона "О борьбе с терроризмом", на которую ссылались пострадавшие, речь идет о необходимости компенсации не морального, а материального вреда. Поэтому мы и подали эти иски", - сказал представляющий интересы истцов в суде адвокат Игорь Трунов.
Во вторник представители правительства Москвы и столичного департамента финансов в суде согласились частично компенсировать пострадавшим материальный вред, однако оспорили заявленные в исках суммы, уменьшив их.
Начальник юридического отдела департамента финансов правительства Москвы Юрий Булгаков заявил журналистам, что большинство исков о компенсации материального вреда являются "не обоснованными и ничем не подтвержденными".
По мнению Булгакова, из заявленных сумм необходимо вычесть то, что правительство уже выплатило пострадавшим - 100 тыс рублей семьям погибших, 50 тыс рублей - семьям оставшихся в живых заложников, 10 тыс рублей - за утерянную одежду и 14 тыс - расходы на похороны.
Игорь Трунов в свою очередь заявил, что адвокаты "отчасти не согласны с методами ответчиков по расчету сумм компенсаций". "Материальная помощь в размере 100 тысяч рублей не имеет никакого отношения к компенсации материального ущерба", - считает адвокат.
Первоначально в суд было подано 13 исков о компенсации материального ущерба. Позднее, как уточнил Трунов, 3 иска были выделены в отдельное производство, поскольку заявители не предоставили своевременно необходимых суду документов.