"Восемь из десяти российских семей смогут активно пользоваться автомобилем к 2005 году. В 2003 году только каждая вторая российская семья имела автомобиль. В Западной Европе на семью приходится порядка 1,5 автомобиля", - сказал Новосельцев.
По его словам, отправной точкой для разработчиков проекта стратегии были не внутренние проблемы транспорта, а приоритет обеспечения, а вернее обеспечение посредством транспорта экономического роста и повышение качества жизни нынешнего и будущих поколений россиян.
Новосельцев сообщил, что результатом реализации стратегии будет завершение создания единой транспортной сети без разрывов и "узких мест", подвижность населения вырастет на 50 процентов, а большинство населенных пунктов получит круглогодичный доступ к основным коммуникациям.
Согласно стратегии, по словам замминистра, транзитные перевозки через территорию Россию к 2025 году составят 60-70 млн т и будут приносить более 2 млрд долларов дохода ежегодно.
"Более 50 проц тоннажа контролируемого Россией торгового флота будет зарегистрировано в национальных реестрах /в 2003 году - 35 проц/, а мощности портовой инфраструктуры позволят обеспечивать до 85 проц внешнеторговых операций /в 2003 году - 75 проц/", - сообщил Новосельцев.
Замминистра также подчеркнул, что стратегия исходит из принципа сокращения вмешательства государства в транспортную деятельность до минимально необходимого уровня. "Основой функционирования и развития рынка транспортных услуг является конкуренция независимых государственных операторов", - сказал Новосельцев.