Об этом во вторник журналистам сообщил первый заместитель председателя Государственного таможенного комитета /ГТК/ РФ Леонид Лозбенко. Он напомнил, что на сегодняшний день ГТК РФ является головным органом, который применяет закон об обязательном страховании на границах РФ.
"Никаких очередей связанных с этим нет", - заявил Лозбенко, говоря о практике применения такого закона таможенными органами.
В настоящее время сотрудники таможни выполняют контролирующую роль, отмечая в документах владельца наличие или отсутствие страхового полиса, напомнил Лозбенко.
Говоря о практике взаимодействия зарубежных и российских компаний, он сказал, что российские страховщики пока не входят в мировой страховой пул. Таможенным органам России будет легче осуществлять контроль, если автомобиль будет пересекать границы Российской Федерации уже застрахованным, пояснил он.
"С 1 января 2004 года постепенно исчезнет эта проблема, так как российские страховые компании станут членами мирового страхового пула", - сказал Лозбенко.
С 1 января 2004 года за отсутствие полиса обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев на них будут накладываться санкции, предусмотренные российским законодательством.