По словам Ковалева, чилийцы поставили перед тремя грузовиками из Миасса довольно непростую задачу - пройти 3000 км по самой сухой пустыне мира Атакаме, по солончаковым озерам, по высокогорным дорогам Кордильер, поднимающимся до 5100 м над уровнем моря, с максимальной загрузкой и скоростью. Вместе с "Уралами" в испытаниях приняли участие два экипажа испанской фирмы "URO" - основного поставщика автомашин для армии Испании.
Как отметил представитель "УралАЗа" в Латинской Америке, российский экипаж, возглавляемый опытным испытателем Владимиром Глебовым, преодолел все преграды и вышел к финишу в назначенное время.
В завершающий день была проведена презентация "Уралов". На сложной горной трассе мотокросса в пригороде Сантьяго Сан Бернардо состоялся впечатляющий показ ходовых качеств автомобилей.
Констатировав мастерство водителей и динамику "Уралов", водитель испанского автомобиля типа "Хаммер" решил рискнуть и опрокинул свою машину, разбив ходовую часть. К счастью, сам водитель и сопровождавший его офицер-чилиец отделались легкими травмами. Однако пришедший на помощь грузовик "URO" не смог вытащить деформированный автомобиль, ибо порвал трос своей лебедки, рассказал Ковалев.
Преимущество уральских вездеходов и их экипажей оказалось подавляющим. Представляющий военное руководство Чили генерал Хорхе Матус, сев за рубль "Урала", продемонстрировал на нем искусство военного водителя.
По результатам испытаний, как заявил Алексей Ковалев, чилийские военные рассмотрят вопрос о закупке уральских грузовиков для своей армии.