Кроме того, министерству поручено разработать систему обязательной сертификации трамвайных вагонов и их узлов, а также требования к автобусам, учитывающие особенности их эксплуатации в различных условиях.
В ходе совещания Минтранс определен головным разработчиком проекта технического регламента безопасности колесных транспортных средств.
Министерству также поручено в двухмесячный срок внести в правительство РФ предложения по созданию системы эксплуатационных испытаний подвижного состава городского пассажирского транспорта на базе опорных предприятий Минтранса.
Как отмечалось на совещании, износ основных фондов городского пассажирского транспорта в РФ достиг 60 проц. 60 проц автобусов, 56 проц трамваев и 53 проц троллейбусов эксплуатируются с превышением нормативного срока службы.
Среднегодовой объем капитальных вложений в городской пассажирский транспорт из всех источников финансирования оценивается в сумму чуть более 8 млрд руб. Между тем, по мнению участников совещания, для стабилизации положения в этой области объем капиталовложений к 2010 году должен возрасти почти в пять раз.