В российском правительстве полагают, что эта тема "излишне обостряется" как в российских, так и в китайских СМИ. Собеседник агентства указал, что при освоении нефтегазовых ресурсов Восточной Сибири Китай становится самым реальным и естественным рынком сбыта российской нефти и газа. "Это совершенно естественный проект, который безусловно будет реализован", - сказал источник.
Он выразил уверенность в том, что возникшие на текущем этапе проблемы с экологической экспертизой в скором времени разрешатся. Как уже сообщалось, пока ни один из двух вариантов маршрута прохождения нефтепровода по территории России не получил одобрения экологов. "Это не может причиной осложнений с китайскими партнерами, поскольку требования экологов не являются не выполнимыми, а экология озера Байкал волнует не только "зеленых", - сказал источник.
Он особо подчеркнул необходимость устранить негативное аспекты при прокладке нефтепровода, отметив, что озеро Байкал, в непосредственной близости от которого должна пройти труба, находится под защитой международных организаций. "Даже разлив нефти в этой зоне приведет к нарушению Россией международных обязательств", - указал источник.
Собеседник агентства добавил, что над устранением замечаний экологов должны работать в первую очередь компании, подписавшие межкорпоративное соглашение о строительстве нефтепровода.
Согласно этому соглашению, нефть из восточной Сибири в Китай по нефтепроводу должна пойти у 2005 году. В первые пять лет по этому маршруту должно прокачиваться 20 млн тонн ежегодно, следующую пятилетку мощность должна возрасти до 30 млн тонн.
В настоящее время российская нефть в Китай поставляется по железной дороге в объеме 1,8 млн тонн в год. Недавно нефтяная компания "ЮКОС" заключила соглашение, по которому обязалась поставить в Китай 6 млн тонн нефти по железной дороги до 1 июня 2006 года. Обсуждается также еще 5-летний контракт на 14 млн тонн нефти.