Хотя президент республики Гонсало Санчес де Лосада утверждает, что газ пойдёт не в Чили, а в другие страны, и доходы от него будут направлены на здравоохранение и образование, историческое чувство вражды к чилийцам, лишившим Боливию в ходе спровоцированной Сантьяго войны во второй половине ХIХ-го века выхода к океану, оказалось сильнее вероятной выгоды.
Более 15 тыс манифестантов - рабочих и крестьян, военных и даже полицейских-пенсионеров вышли на улицы гоорода Кочабамбы, где прошла самая массовая демонстрация, инициатором которой стал популярный лидер левой оппозиции, депутат и глава движения производителей коки Эво Моралес.
Выступивший на митинге Моралес пригрозил правительству бессрочной общенациональной стачкой с того момента, как боливийский газ пойдёт на экспорт в Чили или через чилийскую территорию.
Одновременно оппозиция требует ренационализации нефтяной промышленности страны и отвергает "всенародную консультацию" об экспорте газа, которую пытается провести президент.
Колоссальные месторождения газа, открытые в боливийском местечке Тариха на границе с Аргентиной, увеличили его запасы в самой бедной республике континента в восемь раз. Испанская монополия Repsol-YPF вместе с английской British gas намереваются проложить газопровод к чилийскому порту Икике, где будет построен завод по его сжижению. Оттуда газ планируют транспортировать морем в Мексику и США. Стоимость всего проекта оценивается в 6,5 млрд долларов США.