Он отметил, что при формировании проекта бюджета впервые были использованы преимущества среднесрочного планирования.
"Бюджет разработан с учетом поставленных президентом задач по снижению налогового бремени, в нем учтен рост непроцентных расходов, формирование стабилизационного фонда", - сказал Степашин.
Кроме этого, при формировании бюджета-2004 был учтен ряд предложений Счетной палаты, отметил Степашин. В частности, эти предложения были направлены на повышение бюджетного планирования, увеличения неналоговых доходов, включение в доходную часть федерального бюджета дохода от предпринимательской деятельности.
При этом Степашин отметил ряд недостатков бюджета страны на 2004 год. Так, по его словам, прогноз социально-экономического развития "по-прежнему носит инерционный характер и не позволяет решить стратегическую задачу - удвоение ВВП к 2010 году".
По его словам, по-прежнему в проекте бюджета остаются скрытыми резервы увеличения доходной части бюджета.
Также, считает Степашин, необходимо привести в соответствие с международными стандартами систему налогообложения в области недропользования. Значительные резервы пополнения государственной казны имеет и система управления государственными активами, сказал Степашин. Так, федеральная казна могла бы пополниться не менее чем на 3,5 млрд рублей за счет поступления дивидендов и сдачи в аренду помещений бюджетных организаций, подчеркнул глава Счетной палаты.
Кроме этого, по мнению Степашина, в проекте бюджета все еще имеются резервы повышения прозрачности операций по управлению государственным долгом.
Касаясь расходов на Вооруженные Силы, Степашин отметил необходимость совершенствования структуры расходов на техническое оснащение вооруженных сил, а также необходимость выделения расходов на боевую подготовку в отдельную строку бюджета.
Что касается спорного момента для многих депутатов - закрытых статей военного бюджета, Степашин отметил, что значительный ряд статей был раскрыт в бюджете 2003 года. И хотя Минфин не проводил дополнительного раскрытия статьи в бюджет 2004, добавил он, любой депутат может ознакомиться с ними.
В целом, глава Счетной палаты подчеркнул, что имеется ряд несоответствий в проекте бюджета-2004 с 44 статьями Бюджетного кодекса. По мнению Степашина, правительство должно внести на рассмотрение депутатов новую редакцию бюджетного кодекса, который полнее учитывал бы реалии формирования бюджета.
В целом, заключил Степашин, бюджет страны может быть принят депутатами в первом чтении.