Именно МПС как заказчик должно предъявлять требования к производителям по техническим параметрам, по обслуживанию, ремонту и модернизации подвижного состава, заявил Алешин, выступая на совещании по вопросам развития транспортного машиностроения, которое прошло прямо в поезде по пути из Москвы в Ясную Поляну.
"Главный вектор - движение заказчика навстречу машиностроительной отрасли", - сказал вице-премьер РФ.
На совещании, в котором приняли участие руководители МПС, Минпромнауки, других заинтересованных ведомств, были определены "болевые" точки железнодорожного транспорта - большой износ локомотивного, вагонного и колесного парков.
По словам главы МПС Геннадия Фадеева, техническая база железнодорожного транспорта "страшно изношена" и нуждается в коренной модернизации.
По данным министерства, износ основных фондов на сегодняшний день составляет около 60 проц, а по ряду технических средств - до 80 проц.
В 2002 году на железные дороги были поставлены только 19 пассажирских электровозов и 20 тепловозов, 408 пассажирских вагонов и около полутора тысяч грузовых вагонов. Это - месячная норма 80-х годов, заяввляют в МПС.
На совещании обсуждались основные направления решения задачи по техническому обеспечению железнодорожного транспорта, в том числе использование лизинга, создание крупных машиностроительных корпораций и их государственная поддержка.