19 июня 1999 года в городе Болонья была подписана конвенция, которая положила начало так называемому Болонскому процессу. Его участниками являются сейчас 33 государства Европы.
Они договорились о проведении один раз в два года встреч на уровне министров с целью создания к 2010 году Единого европейского пространства в сфере высшего образования. Таким образом, на основе конвенции происходит формирование общего стандарта высшего образования. Главная роль в его развитии отведена Европейской ассоциации университетов.
Первая конференция министров прошла в Праге в мае 2001 года.
Главные пункты повестки дня открывающейся сегодня в Берлине Второй конференции - подведение итогов реализации Конвенции за отчетный период и определение приоритетов в сфере унификации высшего образования. Участие в ней примут страны, уже подписавшие конвенцию и 7 государств, намеревающихся присоединиться к Болонскому процессу.
Как сообщил РИА "Новости" член российской делегации, председатель комитета по образованию и науке Госдумы Александр Шишлов, в Берлине будет решаться и вопрос о присоединении России к Болонскому процессу.
Он также сообщил, что "российская делегация будет в Берлине проводить консультации, участвовать в заседаниях секций, а если здесь будет принято решение о расширении участников Болонского процесса, то Россия получит полное право присоединиться к нему".
Россия готова подписать Болонскую декларацию, что, в перспективе, "повысит конкурентоспособность российской высшей школы на мировом рынке образовательных услуг", отметил депутат.
Шишлов подчеркнул, что членство России в Болонском процессе "поможет решению проблемы взаимного признания дипломов о высшем образовании, позволит россиянам стажироваться и учиться в зарубежных вузах, а также привлекать в Россию иностранных студентов на контрактной основе".
По словам депутата Госдумы, в рамках подготовки к вступлению в Болонский процесс Россия уже разработала и осуществляет план действий по самым важным проблемам европейского образования, а при Минобразования России создана специальная Рабочая группа по этому направлению.