Он напомнил, что в конце прошлой недели обсудил ситуацию с главой "Газпрома" и поручил продолжить переговоры с белорусской стороной. "Прошло два дня. Я не думаю, что прямо в понедельник с утра начались переговоры, но никаких сомнений ни у "Газпрома", и у министров, в том, что их надо продолжать, нет", - сказал Касьянов.
Отвечая на вопросы журналистов, Касьянов также сказал, что ему пока не известны обстоятельства наложения ареста на принадлежащий российской компании "Славнефть" пакет акций Мозыльского МПЗ, а также претензий белорусской стороны к российской компании "Транснефтепродукт". Премьер напомнил, что также поручил представить ему информацию о деталях, возникших у этих компаний осложнений в Белоруссии.
В субботу в беседе с журналистами Касьянов выразил обеспокоенность ситуацией, складывающейся вокруг активов российских компаний "Славнефть" и "Транснефтепродукт" в Белоруссии.
"В один день две российские компании с серьезными активами в Белоруссии столкнулись с проблемами", - сказал премьер. По его оценке, проблемы эти носят "неестественный характер", и Россия будет стремиться к их устранению.
"Мы хотим, чтобы предсказуемость в наших отношениях /с Белоруссией/ была гораздо большей", - сказал Касьянов.
Премьер-министр РФ пояснил, что в пятницу он получил письмо от "Славнефти" с информацией о том, что суд Гомельской области /Белоруссия/ арестовал часть имущества этой компании в Белоруссии - 15 проц акций Мозыльского НПЗ. "Причины таких действий нам неизвестны", - сказал премьер. По его словам, руководство компании также не было заранее уведомлено о наложении ареста, как и не было приглашено на разбирательство в суд, который, как выяснилось, состоялся еще 3 сентября. "Я дал поручение разобраться, почему это произошло, владельцы имущества должны были заранее быть проинформированы", - подчеркнул Касьянов.
"Это вызывает некоторую озабоченность", - добавил он.
Что касается компании "Транснефтепродукт", то от нее также получено обращение с информацией о том, что белорусская сторона поставила под сомнение собственность компании на нефтепродуктопроводы, принадлежащие России и проходящие по территории Белоруссии. "Мы будем изучать и разбираться в этой ситуации", - сказал российский премьер.