Как передает корреспондент РИА "Новости", главная военная прокуратура обвиняет его в разглашении сведений, составляющих гостайну /ч.1 ст. 283 УК РФ/, в злоупотреблении должностными полномочиями /ч.3 ст. 285 УК РФ/ и в незаконном хранении боеприпасов /ч.1 ст. 222 УК РФ /.
По версии обвинения, проходя с 1984 по 1997 год службу в органах безопасности КГБ СССР и ФСБ РФ, Трепашкин копировал служебные документы, которые в дальнейшем незаконно хранил у себя дома.
В ходе обыска дома у Трепашкина были изъяты следственные материалы КГБ СССР, Министерства безопасности РФ, ФСК и ФСБ в письменной форме, на дискетах и в компьютере. Секретными экспертиза признала около 30 документов, в частности, протоколы следственных действий по делам 1997 года, наследованием которых занимался Трепашкин.
Разглашением сведений, составляющих гостайну, следствие считает передачу Трепашкиным своему бывшему коллеге - полковнику ФСБ Виктору Шебалину - материалов сводок прослушивания телефонных переговоров членов Гольяновской ОПГ /в них по мнению следствия, содержались данные о методах работы ФСБ/.
При обыске квартиры Трепашкина были также обнаружены около двух десятков патронов.
Трепашкин, более 20 лет проработавший органах безопасности, в настоящее время работает адвокатом.
Он стал известен благодаря своему участию в ноябре 1998 года в пресс-конференции, на которой бывший сотрудник ФСБ Александр Литвиненко и его товарищи заявили, что по приказу руководства ФСБ участвовали в заговоре с целью убийства Бориса Березовского.
Подсудимый находится под подпиской о невыезде и не признает своей вины. "Ни один из изъятых у меня документов никогда не являлся секретным", - заявил Трепашкин в интервью РИА "Новости". Подсудимый утверждает, что его дело было сфабриковано после того как он отказался собирать для спецслужб информацию об Александре Литвиненко.
Судебный процесс по делу Трепашкина будет проходить в закрытом режиме.