На заседании стороны обвинения и защиты суммировали сказанное в суде за продолжавшиеся в течение трех месяцев слушания, напомнили ключевые пункты свидетелей, заслушанных с обеих сторон.
Представители обвинения и защиты передали в суде имеющиеся у них документы по делу, тексты заявлений свидетелей и их показаний в суде, собственные соображения и выводы по итогам слушаний. Общий объем материалов дела на русском и английском языках в настоящее время насчитывает уже несколько томов.
Представитель Королевской прокурорской службы Джеймс Льюис в начале заседания передал судье письмо за подписью Генерального прокурора РФ Владимира Устинова с гарантиями того, что Ахмед Закаев в случае его экстрадиции в Россию будет содержаться в следственном изоляторе, подконтрольном Министерству юстиции.
Джеймс Льюис рассказал о юридических аспектах и правовых тонкостях, которые соответствуют делам об экстрадиции, приведя при этом примеры судебных прецедентов, связанных подобными процессами над выходцами из Кашмира и Косово.
Льюис также напомнил, что похожие процессы установления мира между Россией и Чечней, включающие такие компоненты, как прекращение войны, вывод правительственных войск и подписание мирного договора, происходило, например, в Северной Ирландии.
При этом представитель Королевской прокурорской службы подчеркнул, что инкриминируемые Закаеву преступления, такие как похищения православных священников и пытки, применявшиеся к свидетельствовавшему против Закаева Ивану Соловьеву, "даже во время войны запрещены - такие действия всегда остаются преступлениями". "И те, кто стреляет в федеральных солдат, считаются преступниками в любом случае", - добавил Люьис.
Адвокат Закаева Эдвард Фитцджеральд заверил судью, что его подзащитный готов выступить в суде, если будет нужно. Однако судья сообщил, что не считает необходимым делать этого.
Судья объявил, что в следующую среду, 17 сентября, состоится техническое заседание суда, на котором будет определена дата последних прений сторон, после которых, спустя некоторое время, судья вынесет свой окончательный вердикт по делу.