В частности, в отношении крупнейшего в мире роттердамского порта специалисты заявляют, что его безопасность обеспечивается, но не на все сто процентов.
Представитель бюро "Ранд Европа" Аднан Рахман обратил внимание на то, что в портах не проводится контроль всех прибывающих и убывающих грузов. Например, в Роттердаме только пять процентов из проходящих через него более шести миллионов контейнеров проверяются на возможное наличие оружия и боеприпасов. В то время, как именно контейнеры являются наиболее удобным местом для провоза контрабанды.
По словам Яна Гелдерланда - директора фирмы ИСТ, занимающейся обработкой контейнеров в роттердамском порту, для повышения безопасности порта необходимо контролировать большее число контейнеров.
Специалисты бюро "Ранд Европа" считают необходимым создание всемирной базы данных по контейнерам, которая бы позволяла в рамках борьбы с терроризмом определять происхождение, порт назначения и содержание контейнеров по всему миру. Пока такая база данных отсутствует.