> Тогда погибли 14 человек из 16 находившихся на борту. Две стюардессы выжили в аварии.
"В результате расследования установлено, что причиной катастрофы стал выход самолета на этапе взлета на закритические углы атаки и режим сваливания, что произошло вследствие перестановки стабилизатора в крайнее положение", - говорится в сообщении, размещенном в среду на интернет-сайте Межгосударственного авиационного комитета /МАК/.
Как стало известно после расшифровки записей бортового самописца, один из пилотов нажал на переключатели основного управления стабилизатором. Между тем, указывается в сообщении, использование стабилизатора непосредственно после отрыва самолета от ВПП противоречит рекомендациям Руководства по летной эксплуатации самолета Ил-86.
Наряду с тем, что экипаж предпринимал усилия по выводу самолета из режима сваливания, каких-либо действий со стороны пилотов, направленных на изменение положения стабилизатора, на записи бортового самописца не отмечено, говорится в сообщении.
"Развитие особой ситуации и последующее перерастание ее в катастрофическую произошло в результате нераспознания экипажем причины сложившейся ситуации и, как следствие, непринятия необходимых мер по изменению положения стабилизатора", - указывают в МАК.
При этом в сообщении комитета отмечается, что из-за последующего после катастрофы пожара в настоящее время невозможно однозначно установить причину, которая могла бы обусловить "длительное непрерывное управляющее воздействие на переключатели стабилизатора". В сообщении также говорится, что в результате исследования сохранившихся элементов конструкции отказов в работе системы управления стабилизатором выявлено не было.
Проведенные перед полетом медицинские исследованиям показали, что до момента столкновения самолета с землей экипаж был работоспособен. Кроме того, судебно-медицинская экспертиза определила отсутствие алкоголя в крови всех членов летного экипажа.