Пока основным документом, регулирующим отношения в вопросах материальной ответственности за авиакатастрофу, остается Варшавская конвенция 1929 года, по которой размер компенсации в случае гибели или ранения составляет 8 тыс 300 долларов.
Однако в 1999 году под эгидой ИКАО была заключена Монреальская конвенция, предусматривающая двойную систему оплаты родственникам жертв воздушных катастроф. В соответствии с ней первая сумма в размере 135 тыс долларов должна выплачиваться вне зависимости от ответственности перевозчика за аварию, а вторая - если предполагается, что авария произошла по вине перевозчика. Причем, последняя сумма ничем не ограничивается.
В минувшую пятницу США стали 30 государством, ратифицировавшим Монреальскую конвенцию. Это позволяет документу вступить в силу уже через 60 дней, то есть 4 ноября.
"Согласно Монреальской конвенции, жертвы международных перевозок получат лучшую защиту и более крупные компенсации. Старая система международных инструментов частного права модифицирована и кодифицирована в рамках единого правового документа", Д отметил в спецальном заявлении председатель Совета ИКАО Ассад Котайт.