Замминистра допускает, "что в некоторых школах ситуация более печальная, чем прописано на бумаге". Однако "в нынешних условиях одномоментно достигнуть решения всех проблем, связанных с санитарным состоянием школ, невозможно - это требует достаточно сильных финансовых вливаний", - считает Чепурных.
По ее словам, цель коллегии - выработать совместные с Минздравом России пути решения, кому и как предъявлять претензии по поводу жизненного устройства школы, ее обеспечения, а также определиться со сроками и этапами выполнения всех санитарных требований, к которым должны стремиться школы.
На коллегии впервые будет поставлен вопрос о разделении сфер ответственности за состояние школ между директором, органом управления образованием и органами местного управления, а также субъектами Федерации, сообщила замминистра. "Сейчас все претензии предъявляются к директору, однако это неправильно, потому что он, прежде всего, отвечает за организацию учебного процесса", - подчеркнула Чепурных.
По данным Минздрава, свыше 20 проц школьников России учатся в две-три смены. В каждом седьмом детском и подростковом учреждении дети пьют некачественную водопроводную воду, не соответствующую санитарным нормам. Лишь 23 проц учащихся школ получают горячую пищу два-три раза в день.
В некоторых регионах России до 80 проц мебели в учебных заведениях не соответствуют гигиеническим нормам.