Как сообщили РИА "Новости" в управлении информации и общественных связей Счетной палаты, коллегия СП во вторник приняла решение утвердить заключение Счетной палаты на проект федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год".
"Коллегия решила направить заключение в обе палаты Федерального Собрания России, рекомендовав к принятию в первом чтении /с учетом замечаний и предложений/", - сообщили в управлении.
"Проект характеризуется бюджетной сбалансированностью в условиях изменения налогового законодательства, продолжения реформы межбюджетных отношений и необходимости повышения эффективности бюджетных расходов", - говорится в заключении СП.
"Вместе с тем, - отмечается в документе, - в проекте не предусмотрено достаточных мер по внедрению современных методов бюджетного планирования, ориентированных на достижение конечных результатов. Недостаточно внимания уделяется диверсификации экономики в целях повышения доходов, не связанных с внешнеэкономической деятельностью. Не нашли должного решения задачи по сокращению масштабов бедности, повышению качества и доступности бюджетных услуг".
Счетная палата предлагает задействовать дополнительные резервы увеличения доходов. Согласно документу, сумма дивидендов по акциям могла бы быть увеличена на 2,4 млрд рублей и доведена до 14,9 млрд рублей за счет уточнения прогноза их поступления и взыскания дивидендной задолженности прошлых лет. Доходы от сдачи в аренду недвижимости, принадлежащей государству, в реальности могут быть увеличены не менее чем на 1,7 млрд рублей и доведены до 10,4 млрд рублей.
Несмотря на общее увеличение ассигнований на национальную оборону, говорится в заключении, расходы на боевую подготовку и материально-техническое обеспечение войск в сопоставимых условиях предусмотрены на уровне текущего года. "Это не позволит существенно изменить отмеченные в Концепции национальной безопасности негативные тенденции, связанные с критически низким уровнем боевой подготовки Вооруженных Сил", - считают в СП.
В заключении указывается на актуальность перехода от сметного финансирования к бюджетированию, ориентированному на результат. "Необходимость такого шага наглядно проявляется, в частности, при анализе федеральных целевых программ, существенным недостатком которых является отсутствие количественных и качественных показателей социально-экономической результативности", - отмечается в документе.
По расчетам СП, в условиях отмены налога с продаж и предусмотренных с 1 января 2004 года изменений в налоговом и бюджетном законодательстве, предлагаемые в проекте бюджета изменения нормативов отчислений федеральных налогов и сборов в федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ не позволят обеспечить достаточную компенсацию выпадающих доходов консолидированных бюджетов 27 субъектов РФ на общую сумму 18,7 млрд рублей.
"При рассмотрении проекта Федерального бюджета на 2004 год в Госдуме целесообразно привести его статьи в соответствие с Бюджетным кодексом и иными законодательными актами РФ", - подчеркивается в заключении.
В заседании коллегии приняли участие заместитель председателя правительства - министр финансов Алексей Кудрин, ряд депутатов Госдумы и членов Совета Федерации.