Он охарактеризовал ситуацию с развитием российского морского флота как "наиболее сложную".
"Сегодня есть недооценка российским бизнесом и государственными структурами значения морского флота. При том, что рынок внешнеторговых грузов оценивается в 6 млрд долларов", - заявил Рукша.
По данным Союза российских судовладельцев, на 1 января 2003 года в России было зарегистрировано 209 судов, которые работали под российским флагом. Еще 186 российских судов зарегистрированы в офшорных зонах. В 1992 году российский морской флот насчитывал 1 тыс 80 судов общей грузоподъемностью 10 млн тонн.
Грузоподъемность российского и офшорного флотов в настоящее время примерно равны и составляют по 3,5 млн тонн. Однако, по данным экспертов Союза российских судовладельцев, суда под российским флагом более изношены и устарели.
Основную причину ухода российского флота под флаги других государств замминистра видит в противоречиях между национальным и международным законодательством в сфере мореплавания. По мнению Рукши, многие противоречия будут сняты с принятием Международного реестра российских морских судов.
Замминистра сообщил, что законопроект о международном реестре в 2003 году будет внесен в Госдуму. Рукша выразил надежду на то, что в 2004 году этот законопроект будет принят. "Мы имеем взаимопонимание по данному законопроекту в Минфине России и в Минэкономразвитии РФ", - добавил он.
Рукша сообщил, что 23 сентября в Санкт-Петербурге пройдет Второй Морской форум, на котором в центре обсуждения будут проблема ухода российского флота под флаги других государств.
"На Морском форуме мы отчитаемся по всем проблемам российского морского флота", - сказал замминистра.