По его словам, в 2002 году было утилизировано 17 АПЛ, из 14 подлодок было выгружено отработавшее ядерное топливо /ОЯТ/.
Полная утилизация предполагает рассечение подлодки, изоляцию, герметизацию и последующее захоронение реакторного и двух прилегающих к нему отсеков лодки, пояснили в Минатоме.
С точки зрения экологической безопасности важнейшим является именно выгрузка ОЯТ из реактора атомоходов. Это показала и недавняя катастрофа в Баренцевом море, когда затонула АПЛ "К-159", буксировавшаяся к месту утилизации, отметил собеседник РИА "Новости".
Ежегодно, по его словам, из федерального бюджета на утилизацию АПЛ выделяется около 2 млрд рублей. Еще 1 млрд рублей поступает в виде иностранной помощи.
США оказывают помощь только в утилизации стратегических подлодок, отметил источник. "Но у нас основная головная боль - это многоцелевые лодки", - сказал представитель министерства. В этом году, по его словам, уже заключен договор с Норвегией на утилизацию двух многоцелевых АПЛ. С Японией ведутся переговоры на утилизацию одной подлодки на Дальнем Востоке. Идут также переговоры с Германией и Италией об участии этих стран в российском проекте по утилизации атомных подлодок.
Собеседник агентства напомнил, что в конце 80-х - начале 90-х годов из эксплуатации в России было выведено около 200 АПЛ. 77 из них пока остаются с невыгруженным ОЯТ, добавил он.