По расходам федеральный бюджет за восемь месяцев исполнен в сумме 1566,5 млрд рублей, или на 84,6 проц к уточненной бюджетной росписи расходов бюджета РФ на 9 месяцев.
Таким образом, профицит федерального бюджета за 8 месяцев составил 113,1 млрд рублей, или 7,2 проц от суммы произведенных расходов и 1,3 проц от прогнозного объема ВВП на январь-август 2003 года.
Первичный профицит составил 281,5 млрд рублей, или 3,3 проц от прогнозного объема ВВП на январь-август 2003 года, говорится в пресс-релизе.
Полученные в январе-августе доходы складываются из следующих поступлений: Министерство по налогам и сборам мобилизовало в бюджет РФ 1095,7 млрд рублей, или 91 проц от запланированного объема доходов на 9 месяцев 2003 года. Поступления единого социального налога /ЕСН/ составили 231,9 млрд рублей, или 86,7 проц к заданию на девять месяцев 2003 года/. Доходы, администрируемые МНС России, без учета ЕСН в январе-августе 2003 года составили 863,8 млрд рублей /92,3 проц от задания на девять месяцев/.
ГТК РФ обеспечил доходы в сумме 476,3 млрд рублей, что составило 102,2 проц к заданию на тот же срок. Минимущество обеспечило поступления в федеральный бюджет в сумме 25,8 млрд рублей /108,1 проц/. Минфин и другие федеральные органы мобилизовали в бюджет РФ доходы в сумме 56,9 млрд рублей /127,2 проц/. Минатом внес в бюджет 12,5 млрд рублей /83 проц бюджетных назначений на 9 месяцев/.
Расходы бюджета РФ за январь-август профинансированы практически в полном объеме по статьям: "судебная власть", "фундаментальные исследование и содействие научно-техническому прогрессу", "развитие рыночной инфраструктуры", "предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий"; "образование, культура, искусство и кинематография", "средства массовой информации", "здравоохранение и физическая культура", а также "пополнение государственных запасов и резервов", "мобилизационная подготовка экономики" и "исследование и использование космического пространства".
Недофинансирование расходов зафиксировано по следующим разделам: "государственное управление и местное самоуправление" /расходы профинансированы в сумме 44 млрд рублей, или на 88,7 проц от уточненной бюджетной росписи/; "национальная оборона" /87,9 проц от уточненной бюджетной росписи/; "правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства" /88 проц/; "промышленность, энергетика и строительство" /79,4 проц/; "сельское хозяйство и рыболовство" /82,4 проц/; "охрана окружающей природной среды и природных ресурсов" расходы /89,3 проц/; "транспорт, связь и информатика" /84,4 проц/; "социальная политика" /87,7 проц/.
По разделу "обслуживание государственного и муниципального долга" финансирование расходов в январе-августе 2003 года составило 27, 2 млрд рублей, или 72,3 проц от уточненной бюджетной росписи на 9 месяцев. Недофинансирование расходов было допущено в августе и составило 0,5 млрд рублей, что объясняется "конъюнктурой рынка государственных ценных бумаг".
По подразделу "обслуживание государственного внешнего долга" финансирование расходов за январь-август 2003 года составило 141,1 млрд рублей, или 72 проц от уточненной бюджетной росписи на 9 месяцев. В августе расходы на обслуживание государственного внешнего долга профинансированы в сумме 30,2 млрд рублей, или 95,2 проц от уточненного объема на август.