"Это станет возможным благодаря контрактам на поставку нефти, рассчитанным до 2006 года и уже заключенным с китайскими компаниями. Так, через пограничный переход Забайкальск-Маньчжурия будет перевозиться по два млн тонн в год, транзитом через территорию Монголии - 2,5 млн тонн в 2004 году, три млн тонн в 2005 году и 3,5 млн тонн в 2006 году", - говорится в пресс-релизе МПС.
Для обеспечения возрастающих объемов перевозок МПС России предпринимает усилия по оптимизации организации движения. В частности, на станции Наушки для ускорения оборота цистерн при разработке графиков движения поездов предусмотрены мероприятия по сокращению времени, затрачиваемого на весь технологический процесс.
Для ускорения переработки поездов с экспортно-импортными грузами МПС разработала программу развития пограничной станции Забайкальск на 2002-2005 годы, реализация которой уже началась.
В целях развития информационного обмена между российскими и китайскими железнодорожниками произведено подключение локально-вычислительных сетей Забайкальской и Харбинской железных дорог к системе передачи данных по волоконно-оптическим линиям связи. До конца года планируется разработать и утвердить технологию информационного обмена между пограничными станциями Забайкальск и Маньчжурия, а также установить прямую электронную связь между управлениями Забайкальской и Харбинской железных дорог, сообщила пресс-служба МПС.