Он разъяснил, что в государственную авиацию входит авиация вооруженных сил и других "силовых" структур. Всего в государственной авиации за этот год зафиксированы 13 происшествий, из них девять в Министерстве обороны.
Кроме того, отдельная статистика ведется по Чечне. Там зафиксированы девять ЧС, связанных с работой авиации в рамках контртеррористической операции. Четыре случая связаны с "огневым воздействием", два - с отказом техники и три - с человеческим фактором.
"Ситуация в Чечне изменилась в лучшую сторону. При этом полетов меньше не стало", - подчеркнул он.
По данным Службы безопасности полетов авиации ВС РФ, в Чечне до 1998 года было 13-18 летных происшествий в год, а с 1998 года регистрируется 10-13 происшествий. Как правило, небоевые потери составляют около 50 проц.
Сергей Солнцев отметил, что аналогичные статистические показатели были характерны для операции в Афганистане, похожие показатели характерны для армий США и других армий, участвующих в подобных конфликтах.
Отвечая на вопрос журналистов об аварийности в российской военной авиации, Солнцев сообщил, что в российской армии на одно летное происшествие приходится примерно 20 тыс часов налета. В армии США - 22 тыс часов налета. Таким образом, подчеркнул он, "аварийность в армиях сопоставима".
Касаясь наиболее частых причин авиапроисшествий, он отметил, что 80 проц авиационных происшествий связаны с человеческим фактором. При этом он подчеркнул, что имеет в виду не только ошибки летчиков, но и подготовку техники, организационные моменты, действия персонала на земле. В этом году в государственной авиации из-за отказов техники произошло четыре чрезвычайных ситуации в воздухе, сказал он.