Рейтинг@Mail.ru
31 августа исполняется 152 года, как по железной дороге из Москвы в Санкт-Петербург проехал первый пассажирский поезд - РИА Новости, 05.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

31 августа исполняется 152 года, как по железной дороге из Москвы в Санкт-Петербург проехал первый пассажирский поезд

Читать ria.ru в
Дзен
В воскресенье, 31 августа исполняется 152 года, как по железной дороге из Москвы в Санкт-Петербург проехал первый пассажирский поезд. В первом пассажирском поезде по совершенно новой Николаевской /ныне Октябрьской/ дороге между двумя российскими столицами в 1851 году ехали коронованные пассажиры - император Николай I и почти вся царская семья. Как свидетельствовали очевидцы, высочайшие особы внешне были очень веселы. Они довольно часто выходили из вагонов на станциях в Новгородской губернии. Одной из причин, по которой коронованные пассажиры старались выглядеть довольными, было их горячее желание успокоить своих подданных. Многие из малообразованных россиян в провинции были уверены, что колеса у состава вертит... черт, спрятанный в дымящем паровозе. Что касается рядовых подданных Российской империи, то Николаевская железная дорога была для них открыта только через пару месяцев. При этом путешествовать между столицами разрешалось далеко не всем. При покупке проездного документа от...
ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД, 30 августа. /Корр. РИА "Новости" - Северо-Запад Андрей Летягин/. В воскресенье, 31 августа исполняется 152 года, как по железной дороге из Москвы в Санкт-Петербург проехал первый пассажирский поезд.

В первом пассажирском поезде по совершенно новой Николаевской /ныне Октябрьской/ дороге между двумя российскими столицами в 1851 году ехали коронованные пассажиры - император Николай I и почти вся царская семья.

Как свидетельствовали очевидцы, высочайшие особы внешне были очень веселы.

Они довольно часто выходили из вагонов на станциях в Новгородской губернии.

Одной из причин, по которой коронованные пассажиры старались выглядеть довольными, было их горячее желание успокоить своих подданных.

Многие из малообразованных россиян в провинции были уверены, что колеса у состава вертит... черт, спрятанный в дымящем паровозе.

Что касается рядовых подданных Российской империи, то Николаевская железная дорога была для них открыта только через пару месяцев.

При этом путешествовать между столицами разрешалось далеко не всем. При покупке проездного документа от пассажира непременно требовали не только письменный вид /паспорт/, но и разрешение полиции на выезд.

Примечательно, что железная дорога между двумя российскими столицами была построена против желания многих россиян. Противники строительства дороги, в частности, ссылались на непроходимость новгородских топей и на сложность инженерных сооружений на холмах Валдайской возвышенности.

Все эти споры прекратил все тот же император Николай I.

Царь завизировал проект дороги надписью "Сближение двух столиц должно быть достигнуто для пользы Отечества" и самолично прочертил на карте практически идеальную прямую между Москвой и Санкт-Петербургом.

Жители Великого Новгорода, древней столицы России, потребовали от дорожников, чтобы будущая магистраль сделала зигзаг и непременно "зацепила" город. В противном случае, считали не без оснований новгородцы, город будет погружен в экономический застой. Горожане шумно выражали свой протест "слишком прямым" проектом магистрали.

На площади у Новгородской думы однажды горожане разожгли большой костер и бросили туда портрет инженера Павла Мельникова, распорядителя строительных работ северной половины железной дороги на участке от Санкт-Петербурга до Бологого.

Сжигать портрет царя бунтующие все же не решились.

Прослышав о протестах новгородцев, российский император снова дал приказ: "... Дорогу устроить по прямому направлению, ибо я не вижу ни одной уважительной причины вести ее на Новгород, который не лишится тех выгод, коими ныне пользуется".

Однако магистраль между двумя российскими столицами все же получила небольшой "изъян".

Легенда утверждает, что, когда царь чертил на карте будущий маршрут железнодорожных сообщений, он задел карандашом палец левой руки, которой он придерживал бумагу.

В этом месте прямая линия получила свой единственный изгиб.

Строители дороги восприняли этот зигзаг как прямое императорское указание и не рискнули выпрямить его.

Так на магистрали между двумя российскими столицами в районе станции Веребье Маловишерского района Новгородской области появился участок пути, который получил название "императорского пальца".

Предложения спрямить Октябрьскую дорогу и ликвидировать "императорский палец", где поезда сбавляли скорость и теряли время, на протяжении полутора столетий звучали многократно.

Однако только в 21-м веке, весной 2001 года, у станции Веребье начались строительные работы по выпрямлению изгиба магистрали.

При прокладке нового участка строителям пришлось построить новый мост через реку Веребья длиной в 543 метра.

26 октября новый отрезок магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом был торжественно открыт.С его введением в эксплуатацию протяженность магистрали уменьшилась на 5 км.

Время движения поездов между двумя российскими столицами сократилось на несколько минут.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала