По его словам, длина линий увеличится в 1,6 раза, а объем перевозок - в 1,4 раза. Кошман уточнил, что общие затраты на реализацию программы по строительству линий метрополитена составят 414,7 млрд рублей.
Глава Госстроя отметил, что, по оценкам экспертов, метро является самым перспективным скоростным видом городского пассажирского транспорта, прежде всего, в городах с населением свыше 1 млн человек.
По состоянию на 1 июля текущего года общая протяженность линий действующих метрополитенов в 16 городах России составила свыше 436 км, на которых функционирует более 260 станций, сообщил Кошман. Ежегодно метрополитены перевозят свыше 4,2 млрд пассажиров, что более, чем в два раза превышает все пассажирские железнодорожные перевозки в России, подчеркнул он. Он также отметил, что в час пик этим городским транспортом могут воспользоваться от 15 до 60 тыс человек.
Вместе с тем, глава Госстроя подчеркнул, что недостаток финансирования строительства метрополитена приводит к отставанию от графика ввода новых линий метро, и, как следствие, увеличению нагрузки на метрополитен. В частности, он отметил, что Московский метрополитен работает с нагрузкой, близкой к критической. В прошлом году услугами столичного метро воспользовалось более 9 млн человек. Вместе с тем, отставание в строительстве путей столичного метрополитена составляет более 120 км, указал Кошман.
Кошман сообщил, что правительство Москвы утвердило программу развития столичного метрополитена до 2015 года. За это время планируется вводить в строй около 6 км линий метрополитена в год, построить 27 новых станций. Также планируется вводить новые виды транспорта: легкое метро, монорельсовую дорогу.
Такие же задачи стоят и перед метрополитеном Санкт-Петербурга. Кошман отметил, что в прошлом году услугами питерского метро воспользовалось более двух миллионов человек. В соответствии с программой по строительству линий метрополитена, к 2015 в Санкт-Петербурге планируется построить свыше 41 км дорог и открыть 21 новую станцию.
По мнению главы Госстроя, "проблема метростроения в России - это проблема общегосударственная, непосильная ни одному отдельно взятому региону или городу, и должна решаться на общегосударственном уровне с участием субъектов Российской Федерации". Он также предложил передать Госстрою России функцию госзаказчика по реализации программы по строительству метрополитена в целях "усиления государственного надзора за целевым и эффективным расходованием средств федерального бюджета".