Он отметил, что, по оценке Госстроя, в текущем году объем капитальных вложений на строительство метрополитена должен составлять 26,7 млрд рублей, в том числе доля федерального бюджета - 5,3 млрд рублей. Фактически же из двух бюджетов по отрасли предусмотрено вложение в сумме 11,9 млрд рублей. Таким образом, недостаток капитальных вложений в отрасль составят порядка 14,8 млрд рублей, сказал Кошман.
Глава Госстроя также пояснил, что снижение с 1996 года доли федеральных средств в строительстве метрополитена с 50 до 20 проц привело к срыву ввода в эксплуатацию более 45 км путей, что позволило бы перевезти порядка 500 млн пассажиров в год. Кроме того, по его словам, создавшаяся ситуация с жесткими финансовыми ограничениями привела к четырехкратному сокращению строительно-монтажных работ, полному прекращению научно-технических исследований, снижению уровня безопасности при строительстве объектов метрополитена. Объем незавершенного строительства, в том числе подземных выработок, составил 58,5 км, сообщил Кошман.
По его данным, до 10 проц средств, направляемых на строительство метрополитена, ежегодно выделяются на ликвидацию аварийного состояния выработок и поддержание сооруженных объектов в безопасном состоянии. Общий объем незавершенного строительства достигает 68,3 млрд рублей, отметил глава Госстроя.