В новом комплексе "Энола Гей" займет центральное место и, как ожидается, будет экспонатом, вызывающим противоречивые чувства у посетителей.
В 1995 году, когда в Вашингтоне из-за недостатка места публике была показана только пилотская кабина бомбардировщика, сам факт присутствия этого самолета в экспозиции Смитсоновского музея вызвал волну протеста прежде всего со стороны японцев, переживших атомную бомбардировку Хиросимы.
В то же время подавляющее большинство американцев высказались в поддержку экспозиции.
Тогдашний директор музея Мартин Харвит попытался представить сбалансированную картину роли и последствий первой атомной бомбардировки, включив в экспозицию материалы о жертвах бомбардировки, но многие в США, в том числе американские ветераны второй мировой войны, обвинили его в том, что показ был слишком "прояпонским".
После того, как эмоции накались до предела, 80 членов конгресса США потребовали отставки Харвита и ему пришлось уйти со своего поста.
Показ кабины "Энолы Гей" продолжался 3 года и собрал почти 4 млн посетителей.
Сейчас самолет полностью восстановлен реставраторами и выглядит точно также, как он выглядел 6 августа 1945 года, когда из его бомболюка к земле ушла первая в истории атомная бомба под кодовым названием "Малыш".
От взрыва этой бомбы и последующего воздействия радиации погибли более 200 тыс человек.