Об этом в пятницу РИА "Новости" сообщил начальник нормативного отдела Департамента общего образования Минобразования России Александр Капустняк.
По его словам, нововведения в школьных программах в качестве эксперимента начались в России в 2001 году.
В этом году эксперимент продолжится и его участниками станут 75 регионов страны. Если в прошлом учебном году по новым учебникам и программам обучались учащиеся 11-х и 2-х классов, то в новом учебном году к ним присоединятся третьеклассники - почти 55 тыс детей, сообщил представитель Минобразования. Эти ребята - бывшие второклассники - продолжат изучать иностранный язык и информатику по новым программам и новым учебным пособиям. Таким образом продолжится непрерывное обучение детей иностранным языкам и компьютерным технологиям, чтобы в среднюю школу они пришли с уже определенным "багажом" знаний.
На следующий 2004-2005 учебный год в эксперименте будут участвовать уже четвероклассники. В разработке и издании учебников по новым программам занято свыше 20 издательств.
"Никто насильно в эксперимент школы не вовлекает, нам не нужна кампанейщина", - отметил Капустняк. В эксперименте участвуют лишь те школы, которые имеют опытных педагогов и соответствующую базу. В школах проводится постоянный мониторинг, как ребята справляются с нагрузками, как это отражается на их здоровье.
Всего в эксперименте по новой структуре содержания образования участвуют пока 1829 школ, в том числе сельских и поселковых. Планируется, что эксперимент завершится не раньше 2007 года, его результаты будут проанализированы и обсуждены на заседании правительства. Лишь после этого новая структура содержания образования в массовом порядке может быть распространена на территории всей России, отметил чиновник Минобразования.