Таким образом в октябре завершится процесс концентрации управления всем объемом движения МЖД, будет внедрена оптимальная модель управления перевозочным процессом.
За все время существования железнодорожного транспорта управление эксплуатационной работой осуществлялось через отделения дороги. Но даже в одном отделении диспетчерские участки располагались в разных, порой отдаленных друг от друга местах, рабочее время диспетчера-распорядителя уходило на сбор и передачу информации по телефону. Теперь ситуация кардинально меняется. С внедрением современных технологий диспетчер в режиме реального времени видит на экране компьютера все движение, происходящее на определенном участке. Длина диспетчерских участков увеличилась до 200 км, а количество таких участков уменьшилось с 54 до 48.
Объединение рабочих мест диспетчерского центра в единую локальную сеть позволило осуществить взаимодействие между ними и действующими на дороги информационными системами. В результате принимаются более оперативные решения по перевозочному процессу, распределению подвижного состава и локомотивов. Уменьшаются непроиздводственный простои, растет объем перевозок.
Однако чтобы диспетчеры могли действительно руководить, им надо идти впереди событий, моделируя эксплуатационную работу на несколько часов вперед. С этой целью МЖД разработала технологию управляющей системы ЕДЦУПП, которая меняет характер деятельности диспетчерского аппарата. Вместо фиксирования прошедших событий происходит прогнозирование и управление предстоящей работой.
Главные составляющие новой технологии - регулирование насыщения участков поездами, а станций - вагонным парком. В едином информационном поле теперь ведут диалог погрузочные станции, участки движения, все звенья перевозочной цепи. Все это делается с помощью комплексной автоматизированной системы.